Интернет-магазин
детской одежды и аксессуаров

8 800 777-67-20

8 800 777-67-20
Бесплатный звонок
по всей территории РФ
8 495 286-74-00
Для Москвы и МО
Режим работы:
10:00 - 19:00 ежедневно
Заказать обратный звонок

Информация

Вся информация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потребитель является слабой стороной договора, поэтому законодательством предусмотрено широкий перечень мер, направленных на защиту его прав и интересов. В данной памятке разъяснены основные права потребителя.

Наша компания осуществляет продажу товаров дистанционным способом. Это означает, что договор купли-продажи заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным описанием товара посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Продажа товаров дистанционным способом имеет некоторые особенности по сравнению с иными способами продажи, поэтому настоящая памятка будет актуальна прежде всего покупателям, заказывающим товары через Интернет, посредством почтовой связи и т.д.
Информирование потребителя
Перед заключение договора купли-продажи товаров дистанционным способом продавец обязан предоставить потребителю следующую информацию:
- об основных потребительских свойствах товара (например, о назначении товара, о пищевой ценности продуктов питания и т.д.);
- об адресе продавца;
- о наименовании продавца;
- о месте изготовления товара;
- о цене товара;
- об условиях приобретения товара, о его доставке,
- сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
- о порядке оплаты товара;
- о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Если потребитель при заключении договора не получил информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возместить убытки, причиненные необоснованным уклонением от заключения договора. Если договор заключен, потребитель вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Качество товара
Продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества, т.е. товар, качество которого соответствует договору. Интернет-магазин обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу или описанию, представленному на сайте.

Если потребителю передан товар ненадлежащего качества, то потребитель имеет право требовать от продавца выполнения одного из следующих действий:
- заменить товар на товар той же марки;
- заменить товар на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
- соразмерно уменьшить цену товара;
- незамедлительно безвозмездного устранить недостатки товара или возместить расходы покупателя на их исправление;
- дополнительно потребитель может потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Важно помним: даже при отсутствии у потребителя кассового или товарного чека он вправе обратиться с указанными выше требованиями к продавцу.

Прежде чем требовать у продавца совершения одного из вышеперечисленных действий, убедитесь, что срок для предъявления такого требования не истек. По общему правилу потребитель вправе требовать обмена некачественного товара (или совершения иного действия из перечня, представленного выше) в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.

В законе для определения времени, в течение которого потребитель вправе потребовать обменять некачественный товар используют понятия «гарантийный срок», «срок службы» и «срок годности». Указанные понятия имеют разное смысловое значение.

Срок годности – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и т.п. и исчисляется с момента изготовления товара.

Срок службы – это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки товара. Срок службы устанавливается на товары длительного пользования, например, на игрушки, коляски, детские видеоигры.

Продажа товаров по истечении срока службы или срока годности запрещена.

Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя из перечня, представленного выше.

Срок службы и гарантийный срок исчисляются с момента передачи товара потребителю, например, с момента доставки товара. Но из этого правила есть исключения. Так, для сезонных товаров (обуви, одежды и т.д.) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Срок наступления сезона определяется Правительством субъекта РФ и зависит от климатических условий региона. Так, в Московской области определены следующие даты начала сезонов:
1 ноября – начало зимнего сезона;
1 марта – начало весеннего сезона;
1 мая - начало летнего сезона;
1 сентября – начало осеннего сезона.

Отметим, если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, обменять его потребитель сможет, только если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Законом установлены сроки, в течении которых продавец обязан удовлетворить соответствующие требования потребителя:
- Незамедлительно устранить недостатки товара. Незамедлительно, т.е. в минимально короткий срок, необходимый для устранения недостатков конкретного товара. Данный срок не должен превышать 45 дней;
- 7 дней - для замены товара ненадлежащего качества. Если есть необходимость в дополнительной проверке качества товара - продавец обязан заменить его в течение 20 дней. Если у продавца отсутствует необходимый для замены товар, то срок замены может быть продлен до одного месяца;
- 10 дней – чтобы уменьшить покупную цену товара; возместить расходы потребителя на исправление недостатков товара; вернуть уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить убытки, причиненные недостатками товара.
Экспертиза некачественного товара
Потребитель вправе предъявить требования к продавцу, если только недостаток товара возник не по вине потребителя.

Если между продавцом и покупателем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец проведет экспертизу товара за свой счет. Однако, если по результатам проведения экспертизы окажется, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, например, из-за неправильной эксплуатации товара потребителем, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и оспорить ее результаты в суде.
Возврат качественного товара при продаже дистанционным способом
При заказе товара через интернет потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его получения и в течение 7 дней после получения товара. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена покупателю в письменной форме в момент доставки товара, данный срок продлевается до 2 месяцев с момента получения товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен только при наличии следующих условий:
1. сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также документ, подтверждающий факт покупки товара (кассовый или товарный чек);
2. товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно данным покупателем.

Если у покупателя отсутствует чек, то он вправе предоставить иные документы, которые подтверждают приобретение товара у данного продавца, например, выписку по банковскому счету потребителя.

При отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец должен вернуть ему стоимость товара в течение 10 дней со дня предъявления требования покупателя. Однако потребителю придется оплатить расходы, которые понесет продавец при возврате покупки от потребителя.

Возврат стоимости товара осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом.
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя.
Ответственность продавца за вред, причененный вследствие недостатков товара
Если жизни, здоровью или имуществу потребителя причинен вред, вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, то потребитель вправе потребовать возместить указанный вред в полном объеме.

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Однако следует учитывать, что вред подлежит возмещению, если он причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара.

Условия, ущемляющие права потребителей

Помните, что продавец не вправе включать в договор купли-продажи условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с тем, как они изложены в законах и иных правовых актах в области защиты прав потребителей.

Ущемление прав потребителя может выражаться, например:
- в навязывании дополнительных услуг потребителю. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы;
- в нарушении прав потребителя на свободный выбор товара, например, когда продавец обусловливает приобретение одного товара обязательным приобретением другого товара.
Судебная защита прав потребителей
В случае нарушения продавцом прав потребителя, последний может обратиться в суд с исковым заявлением.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
1.    нахождения продавца;
2.   жительства или пребывания потребителя;
3.   заключения или исполнения договора.

Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд.

Перед обращением в суд потребитель может направить продавцу претензию. Подача досудебной претензии является правом, а не обязанностью потребителя. Все же рекомендуем перед обращением в суд направить претензию продавцу, т.к. чаще всего продавцы удовлетворяют требования покупателей в досудебном порядке.